Зонд НАСА обнаружил воду на Европе

21 Ноя, 2011

Ученые НАСА предоставили данные с космического аппарата Галилео который обнаружил воду под ледяной поверхностью спутника Юпитера - Европа. Эти данные позволяют предположить, что есть значительный обмен между ледяной оболочкой Европы и океаном внизу, также информация может укрепить аргументы о том, что огромный подземный океан Европы представляет собой потенциальную среду обитания для жизни в нашей Солнечной системы. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Природа. Как объяснила директор программы астробиологии НАСА в штаб-квартире агентства в Вашингтоне Мэри Войтек - "данные полученные с Галилео открывают огромные возможности, ученые во всем мире захотят получить и внимательно изучить эти данные, прежде чем мы сможем в полной мере оценить последствия этих результатов." Зонд НАСА обнаружил воду на Европе ученые океана ледяной европы данные галилео воды воду аппарат NASA
Космический аппарат НАСА Галилео, запущенный в космос космическим челноком Атлантис в 1989 году до Юпитера. С Галилео были получены многочисленные данные и ученые целые десятилетия проводили анализ полученной информации. Галилео изучал Юпитер который является самой массивной планетой в Солнечной системе и его многочисленные луны.

Одним из самых значительных открытий - это открытие огромного океана соленой воды под поверхностью Европы. Этот океан находится достаточно глубоко, чтобы покрывать всю поверхность Европы и содержит больше жидкой воды, чем все океаны Земли вместе взятых. Однако, Европа находится далеко от Солнца и поверхность океана полностью заморожены. Большинство ученых считают, что ледяная корка в десятки миль толщиной. "Одно из мнений в научном сообществе таково, если ледяная оболочка толстая, то это плохо для биологии, так как поверхность не общается с океаном" - рассказала Бритни Шмидт, ведущий научный сотрудник Института геофизики Техасского университета в Остине. "В будущем мы планируем вторую миссию, в которой космический аппарат приземлится на Европу и произведет полный анализ ледяной оболочки, проведет бурение скважины и возмет для анализа воду из океана. Зонд НАСА обнаружил воду на Европе ученые океана ледяной европы данные галилео воды воду аппарат NASA