Первый полет к звездам

04 Окт, 2011

ОРЛАНДО, штат Флорида - Если человечество когда-нибудь сможет построить межзвездный корабль способный достичь ближайшую звезду - один из самых больших вопросов будет, какую из миллиардов звезд в Млечном Пути он посетит первой?

На симпозиуме прошедшем в эти выходные под эгидой перспективных исследований (DARPA) - ученые обсуждали возможные направления первого 100 летнего полета в другую звездную систему.

"Среди главных приоритетов для выбора звезды, поставлена цель обнаружения потенциальной обитаемой планеты" - сказал Джилл Тартер астробиолог из института SETI (Поиск внеземного разума).

"Это действительно создается новая история жизни в космосе за пределами Солнечной системы " добавил Тартер." Я думаю, что этот вопрос будет стоить нам больших усилий и инвестиций для путешествия к другой звездной системе ".Первый полет к звездам первый полет Икар SETI NASA DARPA

Тартер и другие эксперты согласились, что любые межзвездные миссии должны сводится к полету в звездную систему - которая содержит планеты нужного размера и удаленности от звезды, чтобы возможна была жизнь на этих планетах.

Симпозиум является частью проекта- исследования 100 летнего "Полета к звездам" стоимостью $ 1 млн в год , этот совместный проект разработан DARPA и NASA и уже в ноябре этого года учреждения планируют вложить $ 500000 начальных инвестиций организации которая сможет возглавить усилия по исследованиям необходимых технологий и логистики.

Уменьшение вариантов

Выбранная звезда должна отвечать не только наличием планет, но и другим важным критерием это расстояние от Земли - чем ближе тем лучше.

Ближайший наш сосед находится на 4,4 световых лет от Солнца это звезда Альфа Центавра, она стоит первым в списке кандидатов. Однако полет даже к Альфа Центавра займет не один год.

Для истинной межзвездной миссии, ученым придется разработать новые двигатели к космическим кораблям, например атомные двигатели.

Проект Икар

Один из таких проектов - Икар , это совместные усилия фонда Тау Ноль и Британского общества разработки межзвездных космических кораблей. Первый космический полет будет проходить в автоматическом режиме , без вмешательства людей . Автоматические зонды произведут исследование близлежащей звезды и ее окрестности.
Первый полет к звездам первый полет Икар SETI NASA DARPA
"Подходить к этому проекту следует поэтапно" - сказал дизайнер проекта Икар Ян Кроуфорд из Лондонского университета. "Мы придерживаемся цели изначально произвести исследование близлежащих целей, а потом уже переходить к более отдаленным целям."

Проект Икар решил рассчитан на срок в 100 лет, то есть космический корабль в течении века должен достичь своего пункта назначения. Дизайнеры Икара сосредоточились на разработке и строительстве атомных космических кораблей, которые как они надеются смогут летать со скоростью 15 процентов от скорости света (свет движется со скоростью 186 000 миль в секунду, или 300 миллионов метров в секунду). В таком случае космический корабль Икар преодолеет через 100 лет расстояние равное 15 световым годам от Земли.

Каталог кандидатов

На расстоянии 15 световых лет от Солнца, найдены 58 звезд в 38 отдельных звездных системах. Из 58 звезд - две имеют планеты. Одна из них называется Эпсилон Эридана она находится на расстоянии 10,5 световых лет от Земли. Масса этой планеты примерно в 1,5 раза больше массы Юпитера, а также имеет пылевой диск вокруг себя, что предполагает вероятность нахождения других более мелких планет.

Второй кандидат это - GJ 674 находится на расстоянии 14,8 световых лет от Земли. И не забывайте еще - Альфа Центавра. Хотя никаких планет до сих пор не обнаружили вокруг этой звезды, это не означает что их нет.Первый полет к звездам первый полет Икар SETI NASA DARPA

"Мое личное мнение таково, что Альфа Центавра потеряет первое место в списке если она не имеет планетарную систему" - добавил Кроуфорд. "Наука обнаружения чужих планет быстро развивается и исследователи вскоре предоставят нам координаты звезд с планетарными системами, к тому времени будет также построен и готов к взлету первый межзвездный корабль. Через 100 лет мы будем полностью готовы к полету. Я полностью в этом уверен".

Хотелось и нам в это верить... хотя бы нашим праправнукам...