Планета как в Звездных войнах

16 Сен, 2011

Планета как в Звездных войнах фото Татуин снимок дня видео NASA Это реальный Татуин. Впервые в космосе астрономы обнаружили планету с двумя солнцами - как в популярной саге «Звездные войны». Ученые с помощью космического телескопа НАСА Кеплер, обнаружили гигантскую планету на орбите двух солнц в системе Кеплер-16, она находится на расстоянии около 200 световых лет от Земли.
"Это открытие является ошеломляющим", говорит соавтор исследования Алан Босс из института Карнеги в Вашингтоне. "В очередной раз, что раньше было научной фантастикой превратилось в реальность."

Планета как в Звездных войнах фото Татуин снимок дня видео NASA

Изображение предоставлено: NASA / JPL-Caltech

Когда Татуин был изображен на пленке, многие ученые сомневались, что такие планеты могут реально существовать. Теперь есть доказательства.

"Вполне возможно, это и есть реальный Татуин," сказал Джон Нолл, руководитель визуальных эффектов из фирмы по созданию спецэффектов Industrial Light и Magic, которая создавала спецэффекты для  "Звездных войн" .

Новое открытие расширяет границы того, что ученые и создатели фильмов могут представить себе -  сказал он.

"Само существование этих открытий дает нам повод мечтать еще больше, подвергнуть сомнению все наши предположения".

Планета, получившая название Кеплер-16 (АВ)-б, проходит перед обеими звездами и с учетом спутника регулярно закрывая их свет. Каждая звезда также затемняет своего компаньона, поскольку они вращаются друг вокруг друга. Все это позволило ученым точно вычислить массы, радиусы и траектории всех трех тел.

Открытая планета находится на расстоянии от своих звезд почти в три четверти от расстояния между Землей и Солнцем. Кеплер-16 (АВ)-б похожа на Сатурн по размерам, хотя на 50 процентов плотнее и богаче тяжелыми элементами.

"На Кеплере-16 (АВ)-б  жизни не существует" -  сказал ведущий автор исследования Лоренс Дойл , астрофизик из Института по поиску внеземных цивилизаций (SETI)  в Маунтин-Вью, Калифорния

Этот чужой мир путешествует почти по круговой 229-дневной орбите вокруг двух своих родительских звезд Кеплеру-16A и Кеплер-16B, которые больше нашего Солнца на 69 и на 20 процентов  соответственно.